Предупреждение |
Материалы размещённые на данном сайте предназначены
для лиц от 18 лет и старше. |
|
... |
|
|
Опрос |
|
|
|
| | |
|
В разделе материалов: 356 Показано материалов: 311-320 |
Страницы: « 1 2 ... 30 31 32 33 34 35 36 » |
Сказания о сэре Ланселоте и королеве Гвиневре
Сэр Ланселот родился в семье королевы Элейны и короля Бана в стране
Бенвик, и еще в детстве предсказали Ланселоту,что будет он величайшим
героем и славнейшим рыцарем в мире. |
Сказания о сэре Овэйне
Однажды во дворце короля Артура собрались все лучшие рыцари,
составлявшие его свиту - Овэйн, сын Уриена, Кинон, сын Клиддно, Кай, сын
Кенрира, и супруга короля Гвиневра со своими служанками, смотревшими в
окно. Сам Артур восседал на ложе из зеленого тростника, покрытом
лазоревым сукно. Он опирался локтем на пунцовую атласную подушку и
оглядывал всех окружающих с благодушной улыбкой. |
Сказания о ТалиесинеУ одного могущественного бретонского
начальника племени Гвиддно, говорит предание, был сын по имени Эльфин,
которому ничего никогда не удавалось. Много горевал об этом отец и не
знал, чему приписать постоянные неудачи сына. Наконец, посоветовавшись с
друзьями своими, он решился отдать на его попечение тони на морском
берегу и таким образом в последний раз испытать его счастье. |
Сказка о ниппурском бедняке
Эта единственная известная нам вавилонская сказка
датируется второй половиной II тыс. до н.э., но сохранившиеся списки
относятся к VIII- VII в. до н.э. Целая табличка и отдельный фрагмент
текста были обнаружены при раскопках городища Султан-тепе (близ
Харрана). Также фрагмент сказки был найден в библиотеке Ашшурбанапала.
Известен еще фрагмент нововавилонского периода, представляющего собой
обломок школьной таблички. До нас дошла, видимо, литературно
обработанная запись устной народной сказки. |
"Калевала".
Словарь
Амбар (1:77*, 3:419 и др.) - строение для хранения зерна, муки, припасов, вещей и т.д. Расположено отдельно от жилого дома и хозпостроек.
Белочник (в стволы стучащий)
(39:370) - охотник, промышлявший белкой. Он стучал по стволам деревьев,
вспугивал зверька, которого затем облаивала собака, чтобы охотнику
было удобнее сбить ее стрелой из лука или самострела. Часто охотник имел
помощника, который колотил по деревьям и подбирал выпущенные из лука
стрелы.
Калевала |
Просмотров: 512 |
Дата: 16.01.2013
|
Соловей БудимировичВысота ли, высота поднебесная,
Глубота, глубота океан море!
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты Днепровские,
Чуден крест Ливанидовский,
Долги плесы Чевылецкие,
Высокие горы Сорочинские,
Темны леса Брынские,
Черны грязи Смоленские,
А и быстрые реки Понизовские. |
Справедливый император
Давным-давно это было, может быть, во времена Чжоу, а может быть, и
еще раньше. Правил тогда всей землей меж четырьмя морями хороший, добрый
император, который раз в пять лет объезжал Поднебесную, собирал везде
песни народные, чтобы по ним судить - как и где живет его народ, сам
творил суд и расправу.
Сколько несправедливых приговоров уничтожил император, скольких
невиновных спас, сколько слез высушил, - об этом только на том свете
записано. Но не может человек жить без ошибок, случалось их делать и
императору: то оправдает речистого виновного, то накажет не умевшего
оправдаться невинного. И мучился этим император, потому что не было у ту
него хорошего советника.
Была у императора жена: такая красавица, каких еще и не видано было.
Любил ее император пуще самого себя. Думал император, что лучше его жены
человека на свете нет! |
Ставр ГодиновичИз тоя из земли Ляховицкия
Сидел молодой Ставер сын Годинович:
Он сидит за столом, да сам не хвастает.
Испроговорил Владимир стольно-киевский:
- Ай же ты, Ставер сын Годинович!
Ты что сидишь сам да не хвастаешь? |
Старовавилонская поэма о невинном страдальце
"Муж со стенаньем..."
Старовавилонская поэма о невинном страдальце это
небольшая (90 стихов) поэма, которая по существу, представляет собой
обрамленную авторским текстом молитву - жалобу Страдальца, к которой
добавлен совет божества. Поэма дает простейшие изображения достаточно
обыденной для вавилонян ситуации: какой-то человек (герой поэмы не
является рассказчиком) страдает, молится своему богу (следует текст
жалобы), бог услышал, смилостивился, простил Страдальца (идет текст
ответа божества). Человек жалуется на постигшие его несчастья и
утверждает, что не знает своего прегрешения, которое повлекло за собой
все беды. Подобное утверждение, впрочем, еще не говорит об истинной
невиновности страдальца, он мог согрешить сам того не зная. Собственно о
невиновности страдальца в поэме ничего не сказано, лишь отрицаются
отдельные пригрешения, по-видимому, сама проблема страдания невинного
только начала оформляться в литературе. Это сочинение старше
"Вавилонской теодицеи", по крайней мере на 600 лет, может быть и больше.
Однако, несмотря на такой временной разрыв, между поэмами существует
лексическое и стилистическое сходство. |
Сумхан - богатырьУ ласкова у князя у Владимира
Было пированьице - почестей пир
На многих князей, на бояр,
На русских могучих богатырей
И навею поляницу удалую. |
| |
| | |
|
Меню сайта |
|
|
Поиск |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
|
|
|