Предупреждение |
Материалы размещённые на данном сайте предназначены
для лиц от 18 лет и старше. |
|
... |
|
|
Опрос |
|
|
|
| | |
|
В разделе материалов: 356 Показано материалов: 281-290 |
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 35 36 » |
Миф об Атрахасисе
Миф известен в нескольких версиях. Основной является
старовавилонская, записанная младшим писцом Ку-Айей в середине XVII в.
до н. э. Сохранились также два средневавилонских фрагмента, найденных в
Ниппуре и Угарите и относящиеся к концу II тыс. до н.э. Кроме того, две
таблицы этого мифа обнаружены в библиотеке Ашшурбанапала (VII в.до
н.э.). К этому же времени можно отнести и два фрагмента нововавилонской
версии. Миф является продолжение развития месопотамской темы потопа (см.
Миф о потопе и "О все видавшем..."). |
Миф об Улликумми
В основе мифа лежит уже знакомая нам тема о соперничестве между
старшими и младшими богами. Бог неба Анус (в аккадской мифологии Ану)
сместил с трона своего отца Алалу, но сам был свергнут своим сыном
Кумарби. |
Миф об Эрре
Поэма дошла до нас в виде нескольких десятков
фрагментов из многих городов Месопотамии и Северной Сирии, что
свидетельствует о широкой популярности текста. Само произведение
датируется концом II тыс. до н.э., но все известные списки более
поздние. Очевидно в поэме нашли отражения бедствия, вызванный вторжением
в Вавилонию эламитов и арамеев. Текст состоит из пяти таблиц и содержит
750 строк, из которых можно прочесть примерно две трети. |
Мифология артуровского цикла
«Явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической
истории, представляет собой одну из многочисленных загадок кельтской
мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из «Четырех Ветвей
Мабиноги», повествующей о клане богов древних бриттов, сопоставимых с
гэльскими богами Туатха Де Данаан. Наиболее ранние упоминания его имени в
староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей,
ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как «Герайнт, князь
Девона», чье имя обессмертили и старинные барды, и вдохновенное перо
Теннисона. |
Мифы древнего ЕгиптаМесть Гора
Еще в ту же ночь заговорщики вынесли гроб на Нил, бросили его в воду и
вернулись поодиночке и различными дорогами по домам. На следующее утро хватились
царя и прежде всех спросили о нем Сета. Он заверил, что брат его ушел от него
около полуночи и был здоров и в хорошем расположении духа; однако предложил
тотчас же собрать сведения у остальных пировавших. Тотчас была послана лодка и в
Коптус известить царицу о случившемся. В тот же день явилась Изида. Плач и вопль
ее, ее слезы еще более увеличили всеобщее волнение. С быстротой молнии печальная
весть распространилась по столице, а из нее во все стороны: «Царь исчез». Все
горевали, точно каждый потерял любимого отца, верного брата, дорогого
родственника; во всяком доме раздавался вопль. |
Мифы древнего ЕгиптаРождение, жизнь и смерть Осириса
Много тысяч лет назад Египет не был еще великолепным раем, блистающим в красе
самой роскошной растительности и не был населен миллионами обитателей; почва по
большей части была еще не возделана, люди были невежественны и дики и питались
тростником, травой, рыбой, водяными животными и мясом. |
Мифы и эпос Месопотамии. Космогонический миф и верховные боги шумеров. Согласно
шумерскому варианту космогонического мифа, первичной стихией мира
являлся водный хаос, кишевший чудовищами. В его недрах зародилась твердь
в виде огромной горы, вершиной которой был бог неба Ан (Ану),
изображаемый с рогатой тиарой на голове. Плоское дискообразное основание
же тверди мыслилось богиней земли Ки. |
Нергал и Эрешкигаль
Ранняя версия из Телль-эль-Амарны
Миф известен в двух версиях, значительно отличающихся
друг от друга. Два небольших фрагмента сохранились от текста XVI в. до
н.э. и найдены в архиве Телль-эль-Амарны. Скорее всего это был учебный
текст, по которому египетские писцы обучались аккадскому языку. Ниже
представлены два различных перевода этой версии. О другой,
новоассирийской, версиии см. в тексте "Царицу народов..." |
Нергал и Эрешкигаль
Ассирийская версия
Миф известен в двух версиях, значительно
отличающихся друг от друга. Два небольших фрагмента сохранились от
текста XVI в. до н.э. и найдены в архиве Телль-эль-Амарны. См. текст
"Когда пир устроили..." Новоассирийская версия относится к началу I тыс.
до н.э. К сожалению дошла она до нас в поврежденном состоянии.
Существует еще фрагмент нововавилонского времени (VI - V в. до н.э.),
который можно считать вариантом ассирийской версии. |
Никита КожемякаОколо Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку, да и съест ее.
Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и
потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была,
так за жену себе взял. |
| |
| | |
|
Меню сайта |
|
|
Поиск |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
|
|
|