Предупреждение |
Материалы размещённые на данном сайте предназначены
для лиц от 18 лет и старше. |
|
... |
|
|
Опрос |
|
|
|
| | |
|
В категории материалов: 30 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Комментариям ·
Просмотрам
Миф о птице Зу Известен в двух версиях -
старовавилонской и новоассирийской. Когда верховный бог снял, умываясь,
свои царские регалии, Анзу[1] украл их вместе с таблицами судеб, чтобы
стать могущественнее всех богов, и улетел в горы. Из-за этого нарушились
все божественные законы. Ану призывает Адада[2] и посылает его в
погоню, но Адад отказывается, он считает, что Анзу непобедим. Отказом
отвечают также Иштар[3] и ее сын.
|
Миф об Адапе
Текст этого мифа был обнаружен среди документов
Телль-эль-Амарны. По всей видимости он служил для обучения египтян
вавилонскому языку, т.к. снабжен большим числом пометок. Несколько
фрагментов были также найдены в библиотеке Ашшурбанапала. |
Миф об Атрахасисе
Миф известен в нескольких версиях. Основной является
старовавилонская, записанная младшим писцом Ку-Айей в середине XVII в.
до н. э. Сохранились также два средневавилонских фрагмента, найденных в
Ниппуре и Угарите и относящиеся к концу II тыс. до н.э. Кроме того, две
таблицы этого мифа обнаружены в библиотеке Ашшурбанапала (VII в.до
н.э.). К этому же времени можно отнести и два фрагмента нововавилонской
версии. Миф является продолжение развития месопотамской темы потопа (см.
Миф о потопе и "О все видавшем..."). |
Миф об Улликумми
В основе мифа лежит уже знакомая нам тема о соперничестве между
старшими и младшими богами. Бог неба Анус (в аккадской мифологии Ану)
сместил с трона своего отца Алалу, но сам был свергнут своим сыном
Кумарби. |
Миф об Эрре
Поэма дошла до нас в виде нескольких десятков
фрагментов из многих городов Месопотамии и Северной Сирии, что
свидетельствует о широкой популярности текста. Само произведение
датируется концом II тыс. до н.э., но все известные списки более
поздние. Очевидно в поэме нашли отражения бедствия, вызванный вторжением
в Вавилонию эламитов и арамеев. Текст состоит из пяти таблиц и содержит
750 строк, из которых можно прочесть примерно две трети. |
Мифы и эпос Месопотамии. Космогонический миф и верховные боги шумеров. Согласно
шумерскому варианту космогонического мифа, первичной стихией мира
являлся водный хаос, кишевший чудовищами. В его недрах зародилась твердь
в виде огромной горы, вершиной которой был бог неба Ан (Ану),
изображаемый с рогатой тиарой на голове. Плоское дискообразное основание
же тверди мыслилось богиней земли Ки. |
Нергал и Эрешкигаль
Ранняя версия из Телль-эль-Амарны
Миф известен в двух версиях, значительно отличающихся
друг от друга. Два небольших фрагмента сохранились от текста XVI в. до
н.э. и найдены в архиве Телль-эль-Амарны. Скорее всего это был учебный
текст, по которому египетские писцы обучались аккадскому языку. Ниже
представлены два различных перевода этой версии. О другой,
новоассирийской, версиии см. в тексте "Царицу народов..." |
Нергал и Эрешкигаль
Ассирийская версия
Миф известен в двух версиях, значительно
отличающихся друг от друга. Два небольших фрагмента сохранились от
текста XVI в. до н.э. и найдены в архиве Телль-эль-Амарны. См. текст
"Когда пир устроили..." Новоассирийская версия относится к началу I тыс.
до н.э. К сожалению дошла она до нас в поврежденном состоянии.
Существует еще фрагмент нововавилонского времени (VI - V в. до н.э.),
который можно считать вариантом ассирийской версии. |
Нисхождение Инанны в нижний мир
Инанна, Царица Небес, честолюбивая богиня любви и войны, которая
вышла замуж за царя-пастуха Думузи, решает стать владычицей нижнего мира.
Правила там ее сестра Эрешкигаль, богиня смерти и мрака. Видимо отношения между
сестрами оставляли желать лучшего, так как перед тем как войти в "страну,
откуда нет возврата”, Инанна дает наставления своему слуге Ниншубуру. Они
договариваются, что если богиня не вернется в течение трех дней, то Ниншубура
должен отправится в Ниппур и молить там Энлиля о ее спасении. Если Энлиль
откажет, то надо было идти с той же просьбой в Ур к богу Луны Нанне. В случае
если и он не поможет, надо было отправляться в Эриду к Энки. |
Нисхождение ИштарТекст сохранился в двух версиях
— фрагмент их Ашшура (XI в. до н.э.) и из библиотеки Ашшурбанапала (VII
в. до н.э.). Сюжет поэмы тесно связан с более ранним шумерским мифом
«Нисхождение Инанны». Интересно, что причина, по которой богиня
отправляется в царство мертвых, нигде не указана. |
| |
| | |
|
Меню сайта |
|
|
Поиск |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
|
|
|